Меню сайта

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. В школе организован кабинет учителя-логопеда, для проведения коррекционных занятий и кабинет педагога-психолога. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами)
Адрес
152250, с. Великое, ул. Некрасовская д.1, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
22 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Кабинет учителя-логопеда, для проведения коррекционных занятий и кабинет педагога-психолога.
Адрес
с. Великое, ул. Некрасовская, 1
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
14 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Библиотека
Адрес
с. Великое, ул. Некрасовская, 1
Количество мест
3
Площадь
10,5 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Тренажёрный зал
Адрес
с. Великое, ул. Некрасовская, 1 а
Площадь
65,2 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Доступность объектов и услуг («безбарьерная среда») – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.

Существует устойчивый стереотип, что доступная среда создается только для инвалидов, но, тем не менее, к маломобильному населению относятся также беременные женщины, родители с детскими колясками и маленькими детьми, временно маломобильные и пожилые люди, велосипедисты. Получается, что практически каждый человек проходит в своей жизни циклы, связанные с маломобильностью. Поэтому с полным основанием можно говорить о том, что доступная среда является потребностью каждого человека и всего населения в целом.

Понятие «безбарьерная среда» характеризует определенную социальную среду, в которой созданы благоприятные условия для жизнедеятельности всех членов общества. Здравоохранение, транспорт, связь, образование, культура — все это должно быть доступно всем.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда»

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

-  осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
       Материальная база школы с каждым годом пополняется  необходимым оснащением  для успешного ведения образовательного процесса. В школе имеются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты, электронные книги, мультимедийные проекторы, экраны,  видеокамеры, документ-камеры, фотоаппараты, телевизоры,  музыкальные центры,  ученические доски, мольберты, игровые, спортивные тренажёры и  инвентарь,  маты, музыкальные инструменты, швейные машины, сценические костюмы для проведения интерактивных экскурсий и внеурочных мероприятий и др.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает  дополнительные общеразвивающие  программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические  игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую  литературу и т.д.
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— Электронные образовательные ресурсы;
— Аудиовизуальные (учебные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
— Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: логопед – 0,5 ставки, педагог-психолог – 1 ставка.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание школы обеспечен наличием кнопки вызова персонала. При срабатывании кнопки дежурный персонал на входе выясняет цель посещения инвалида или лица с ОВЗ. При необходимости сообщает об этом директору школы или лицу, его заменяющему, для принятия решения.

   При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом директора школы.

Информация о специальных условиях питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — для обучающихся МОУ Великосельская СШ,  предусматривается организация горячего питания.  Оборудование и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.  Столовая расположена на 1 этаже, не имеет отдельного входа.  Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной воды и сушилками для рук. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания образовательной организации, доступ лиц с ОВЗ, в т.ч., с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — здания МОУ Великосельской СШ  оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работает кабинет педагога-логопеда и педагога-психолога.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
     Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья — в школе особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ Великосельская СШ  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.  Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт образовательной организации.  В школе создана локальная сеть.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательной организации действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников образовательной организации закрыт.  В образовательной организации имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. Совершенствование единого информационного пространства в МОУ Великосельская СШ  проводится  с целью создания условий, обеспечивающих информационную грамотность.

Количество компьютеров всего в учреждении: 73 из них 48 ноутбук, 3 моноблока, 10 компьютеров находятся в административных кабинетах, 46 компьютеров используются в учебной деятельности.
Имеется периферийные устройства и программно-аппаратные комплексы:

  • интерактивные доски –  11 шт.
  • мультимедиа проектор – 37 шт.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков во всех учебных кабинетах под руководством  преподавателя. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
Автоматизация процессов управления учреждением, планирования и контроля качества учебного процесса осуществляется с помощью АСИОУ

Компьютерный класс – 10 компьютеров, принтеры, сканер, цифровая видеокамера, мультимедийный проектор, система спутникового асинхронного доступа к ресурсам Интернет. В классе на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.  Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
В школе также современно оборудованы кабинеты начальных классов, 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета математики, кабинеты химии, информатики, географии, истории, биологии, физики, технологии.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень доступных и используемых ЭОР (электронно-образовательные ресурсы)

Электронные сервисы:
— Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
— Московская электронная школа https://mes.mosedu.ru/
— Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки https://myskills.ru/
— Медиатека Издательства «Просвещения» https://media.prosv.ru/
— Яндекс.Учебник  https://education.yandex.ru/home/
— Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
— Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов https://foxford.ru/
— ЯКласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов https://www.yaklass.ru/
— Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа https://openedu.ru/
— Lecta – образовательная онлайн-платформа https://lecta.rosuchebnik.ru/
— Портал «Билет в будущее» –  https://site.bilet.worldskills.ru/
— Урок цифры – Всероссийский образовательный проект https://урокцифры.рф/
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — https://window.edu.ru
— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — https://fcior.edu.ru

Департамент образования Ярославской области —https://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx

Сетевые образовательные сообщества Открытый класс openclass.ru
Российский детский Интернет Фестиваль https://www.childfest.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://festival.1september.ru

Учительский портал https://www.uchportal.ru

Ресурсы по немецкому языку –   https://www.goethe.de  https://www.wdrmaus.de/sachgeschichten/index.php5 ,  

МОБУ Центр диагностики и консультирования «Консилиум» г. Гаврилов-Ям — https://kons-gav.edu.yar.ru/

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
       Материальная база школы с каждым годом пополняется  необходимым оснащением  для успешного ведения образовательного процесса. В школе имеются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты, электронные книги, мультимедийные проекторы, экраны,  видеокамеры, документ-камеры, фотоаппараты, телевизоры,  музыкальные центры,  ученические доски, мольберты, игровые, спортивные тренажёры и  инвентарь,  маты, музыкальные инструменты, швейные машины, сценические костюмы для проведения интерактивных экскурсий и внеурочных мероприятий и др.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает  дополнительные общеразвивающие  программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические  игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую  литературу и т.д.
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— Электронные образовательные ресурсы;
— Аудиовизуальные (учебные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
— Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: логопед – 0,5 ставки, педагог-психолог – 1 ставка.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. В школе организован кабинет учителя-логопеда,  для проведения коррекционных занятий и кабинет педагога-психолога.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами)

  В каждом кабинете образовательного учреждения обеспечен для инвалидов и учащихся с ОВЗ выход в Интернет с 9.00 до 15.00, а так же в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.

   Образовательное учреждение располагает в каждом классе мультимедиапроекторами, компьютерами, аудиотехникой (акустические усилители и колонки). Семь классов оснащены интерактивными досками. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

   Для коллективного и индивидуального пользования в школе имеются переносные нетбуки, МФУ, модемы.