Меню сайта

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
В школе имеются учебные кабинеты - 22, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. 5 кабинетов начальных классов 3 кабинета для учащихся с ОВЗ 2 кабинета русского языка и литературы 2 кабинета математики 1 кабинет информатики 1 кабинет физики 1 кабинет химии 1 кабинет биологии 1 кабинет географии 2 Кабинет истории 1 Кабинет иностранного языка 2 мастерские (обслуживающего труда и технического труда ) 1 спортивный зал (совмещен с актовым залом) 2 спортивные площадки 1 столовую на 50 посадочных мест 1 историко-этнографический музей «Светелка» 1 школьный краеведческий музей Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, которые оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ. Для проведения уроков по предмету «Труд (Технология)» оборудованы 2 мастерские: Обслуживающего труда Технического труда Для проведения коррекционных занятий имеются два кабинета в начальной школе и кабинет для занятий в основной школе, оснащённые современным оборудованием.
Адрес
152250, с. Великое, ул. Некрасовская д. 1, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район
Количество объектов для практических занятий
2
Количество оборудованных учебных кабинетов
22
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
991,8 м2
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
Кабинет труда
Адрес
152250, с. Великое, ул. Некрасовская д.1, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
56,0 м2
Наименование
кабинет труда
Адрес
152250, с. Великое, ул. Некрасовская д.1, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
44,2 м2
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
Школьная библиотека В здании школы есть библиотека, услугами которой могут воспользоваться, обучающиеся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, педагоги и работники школы. В библиотеке открыт доступ к бесплатному электронному ресурсу - ЛитРес.
Адрес
152250, с. Великое, ул. Некрасовская д. 1, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район
Количество мест
5
Площадь
20 м2
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
Спортивный зал
Адрес
152250, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Великосельское сельское поселение, село Великое, ул. Некрасовская, д. 1 а
Площадь
146,5 м2
Наименование
Тренажерный зал
Адрес
152250, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Великосель-кое сельское поселение, село Великое, ул. Некрасовская, д. 1 а
Площадь
48,8 м2
Информация о средствах обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
       Материальная база школы с каждым годом пополняется  необходимым оснащением  для успешного ведения образовательного процесса. В школе имеются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты, электронные книги, мультимедийные проекторы, экраны,  видеокамеры, документ-камеры, фотоаппараты, телевизоры,  музыкальные центры,  ученические доски, мольберты, игровые, спортивные тренажёры и  инвентарь,  маты, музыкальные инструменты, швейные машины, сценические костюмы для проведения интерактивных экскурсий и внеурочных мероприятий и др.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает  дополнительные общеразвивающие  программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические  игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую  литературу и т.д.
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Аудиовизуальные (учебные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: логопед – 0,5 ставки, педагог-психолог – 1 ставка.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.02.2019 № Пр-300 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 29.11.2019 был заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» №0410/75 о предоставлении образовательным организациям доступа к ЕСПД.

Доступ в сеть Интернет осуществляется через ЕСПД по оптическим линиям связи ПАО «Ростелеком», заключившего договор № 876000068524 с муниципальным общеобразовательным учреждением «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района», с целью обеспечения образовательного процесса.

Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатике, во внеурочной деятельности и в свободном доступе с 14.30 до 16.30 в компьютерном классе (кабинет № 2). В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Локальная сеть школы является неотъемлемой частью образовательной системы и предназначена для решения задач управления образовательным процессом на базе современных информационных технологий, обеспечивающих принятие решений на основе:

  • оперативного обмена данными между участниками учебно-образовательного процесса;
  • использования общих информационных ресурсов сети;
  • доступа через единую компьютерную сеть к данным интра- и интерсетей;
  • использования электронной почты;
  • организации централизованного хранилища данных с различным уровнем доступа к информации;

Скорость доступа в сеть Интернет 50 Мбит/с. Существует беспроводное подключения к локальной сети, которое используется ноутбуками школы. Любой компьютер сети имеет независимый доступ в сеть Интернет, ограниченный программными средствами.

На каждое рабочее место поставлена антивирусная программа «Dr.Web» или ESET NOD32, базы которых систематически автоматически обновляются через сеть Интернет.

Локальная сеть  работает с момента ее создания, проблемы с доступом в сеть Интернет оперативно решаются техподдержкой сотрудниками ПАО «Ростелеком». Локальная сеть используется в учебном процессе при ведении уроков, в работе преподавателей и учащихся после уроков.

Программный комплекс БД АСИОУ и РИД позволяют реализовывать услуги в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник), обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, обучающимися и родителями общеобразовательного учреждения.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Адрес сайта: http://velk-shgav.edu.yar.ru

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационно-образовательные ресурсы

       Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.
       Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
       Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Портал Президентской библиотеки - www.prlib.ru

Образовательный культурно-просветительский портал – Отечество.ру  http://www.ote4estvo.ru/

Интернет-ресурс, посвящённый правовой грамотности детей и подростков –  http://персональныеданные.дети

На региональных Интернет-сайтах «Ярославские каникулы»  http://holidays.edu.yar.ru/     и «Подросток и закон»  http://podrostok.edu.yar.ru/   размещены мультимедиа-материалы и интерактивные ресурсы, посвящённые вопросам безопасности детей на дороге.

Для будущих выпускников школ. 

Министерством образования и науки Российской Федерации внедрены информационные электронные ресурсы, содержащие развернутые материалы по результатам:

- мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования в разрезе субъектов Российской Федерации, образовательных программ высшего образования и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированных на территории Российской Федерации – http://graduate.edu.ru;

- мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в разрезе субъектов Российской Федерации и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированных на территории Российской Федерации http://indicators.miccedu.ru/monitoring.

         Данные электронные ресурсы являются официальными источниками Минобрнауки России и позволяют получать подробную информацию за несколько лет о каждой образовательной организации высшего образования, находящейся на территории Ярославской области и за ее пределами.

Образовательные ресурсы сети интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Информационно-методическое пособие для учреждений общего образования.(просмотр)"/

 

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание школы обеспечен наличием кнопки вызова персонала. При срабатывании кнопки дежурный персонал на входе выясняет цель посещения инвалида или лица с ОВЗ. При необходимости сообщает об этом директору школы или лицу, его заменяющему, для принятия решения.

   При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом директора школы.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Доступность объектов и услуг («безбарьерная среда») – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.

Существует устойчивый стереотип, что доступная среда создается только для инвалидов, но, тем не менее, к маломобильному населению относятся также беременные женщины, родители с детскими колясками и маленькими детьми, временно маломобильные и пожилые люди, велосипедисты. Получается, что практически каждый человек проходит в своей жизни циклы, связанные с маломобильностью. Поэтому с полным основанием можно говорить о том, что доступная среда является потребностью каждого человека и всего населения в целом.

Понятие «безбарьерная среда» характеризует определенную социальную среду, в которой созданы благоприятные условия для жизнедеятельности всех членов общества. Здравоохранение, транспорт, связь, образование, культура — все это должно быть доступно всем.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда»

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

-  осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
       Материальная база школы с каждым годом пополняется  необходимым оснащением  для успешного ведения образовательного процесса. В школе имеются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты, электронные книги, мультимедийные проекторы, экраны,  видеокамеры, документ-камеры, фотоаппараты, телевизоры,  музыкальные центры,  ученические доски, мольберты, игровые, спортивные тренажёры и  инвентарь,  маты, музыкальные инструменты, швейные машины, сценические костюмы для проведения интерактивных экскурсий и внеурочных мероприятий и др.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает  дополнительные общеразвивающие  программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические  игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую  литературу и т.д.
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— Электронные образовательные ресурсы;
— Аудиовизуальные (учебные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
— Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: логопед – 0,5 ставки, педагог-психолог – 1 ставка.