Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база школы с каждым годом пополняется необходимым оснащением для успешного ведения образовательного процесса. В школе имеются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты, электронные книги, мультимедийные проекторы, экраны, видеокамеры, документ-камеры, фотоаппараты, телевизоры, музыкальные центры, ученические доски, мольберты, игровые, спортивные тренажёры и инвентарь, маты, музыкальные инструменты, швейные машины, сценические костюмы для проведения интерактивных экскурсий и внеурочных мероприятий и др.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает дополнительные общеразвивающие программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую литературу и т.д.
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Аудиовизуальные (учебные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: логопед – 0,5 ставки, педагог-психолог – 1 ставка.
В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.02.2019 № Пр-300 в части предоставления доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет» с использованием единой сети передачи данных (далее – ЕСПД) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 29.11.2019 был заключен государственный контракт с ПАО «Ростелеком» №0410/75 о предоставлении образовательным организациям доступа к ЕСПД.
Доступ в сеть Интернет осуществляется через ЕСПД по оптическим линиям связи ПАО «Ростелеком», заключившего договор № 876000068524 с муниципальным общеобразовательным учреждением «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района», с целью обеспечения образовательного процесса.
Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатике, во внеурочной деятельности и в свободном доступе с 14.30 до 16.30 в компьютерном классе (кабинет № 2). В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Локальная сеть школы является неотъемлемой частью образовательной системы и предназначена для решения задач управления образовательным процессом на базе современных информационных технологий, обеспечивающих принятие решений на основе:
- оперативного обмена данными между участниками учебно-образовательного процесса;
- использования общих информационных ресурсов сети;
- доступа через единую компьютерную сеть к данным интра- и интерсетей;
- использования электронной почты;
- организации централизованного хранилища данных с различным уровнем доступа к информации;
Скорость доступа в сеть Интернет 50 Мбит/с. Существует беспроводное подключения к локальной сети, которое используется ноутбуками школы. Любой компьютер сети имеет независимый доступ в сеть Интернет, ограниченный программными средствами.
На каждое рабочее место поставлена антивирусная программа «Dr.Web» или ESET NOD32, базы которых систематически автоматически обновляются через сеть Интернет.
Локальная сеть работает с момента ее создания, проблемы с доступом в сеть Интернет оперативно решаются техподдержкой сотрудниками ПАО «Ростелеком». Локальная сеть используется в учебном процессе при ведении уроков, в работе преподавателей и учащихся после уроков.
Программный комплекс БД АСИОУ и РИД позволяют реализовывать услуги в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник), обеспечивает оперативное взаимодействие между педагогами, обучающимися и родителями общеобразовательного учреждения.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Адрес сайта: http://velk-shgav.edu.yar
Информационно-образовательные ресурсы
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Портал Президентской библиотеки - www.prlib.ru
Образовательный культурно-просветительский портал – Отечество.ру http://www.ote4estvo.ru/
Интернет-ресурс, посвящённый правовой грамотности детей и подростков – http://персональныеданные.дети.
На региональных Интернет-сайтах «Ярославские каникулы» http://holidays.edu.yar.ru/ и «Подросток и закон» http://podrostok.edu.yar.ru/ размещены мультимедиа-материалы и интерактивные ресурсы, посвящённые вопросам безопасности детей на дороге.
Для будущих выпускников школ.
Министерством образования и науки Российской Федерации внедрены информационные электронные ресурсы, содержащие развернутые материалы по результатам:
- мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования в разрезе субъектов Российской Федерации, образовательных программ высшего образования и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированных на территории Российской Федерации – http://graduate.edu.ru;
- мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в разрезе субъектов Российской Федерации и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированных на территории Российской Федерации http://indicators.miccedu.ru/monitoring.
Данные электронные ресурсы являются официальными источниками Минобрнауки России и позволяют получать подробную информацию за несколько лет о каждой образовательной организации высшего образования, находящейся на территории Ярославской области и за ее пределами.
Образовательные ресурсы сети интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Информационно-методическое пособие для учреждений общего образования.
Доступ в здание школы обеспечен наличием кнопки вызова персонала. При срабатывании кнопки дежурный персонал на входе выясняет цель посещения инвалида или лица с ОВЗ. При необходимости сообщает об этом директору школы или лицу, его заменяющему, для принятия решения.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом директора школы.
Доступная среда
Доступность объектов и услуг («безбарьерная среда») – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.
Существует устойчивый стереотип, что доступная среда создается только для инвалидов, но, тем не менее, к маломобильному населению относятся также беременные женщины, родители с детскими колясками и маленькими детьми, временно маломобильные и пожилые люди, велосипедисты. Получается, что практически каждый человек проходит в своей жизни циклы, связанные с маломобильностью. Поэтому с полным основанием можно говорить о том, что доступная среда является потребностью каждого человека и всего населения в целом.
Понятие «безбарьерная среда» характеризует определенную социальную среду, в которой созданы благоприятные условия для жизнедеятельности всех членов общества. Здравоохранение, транспорт, связь, образование, культура — все это должно быть доступно всем.
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда»
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база школы с каждым годом пополняется необходимым оснащением для успешного ведения образовательного процесса. В школе имеются: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты, электронные книги, мультимедийные проекторы, экраны, видеокамеры, документ-камеры, фотоаппараты, телевизоры, музыкальные центры, ученические доски, мольберты, игровые, спортивные тренажёры и инвентарь, маты, музыкальные инструменты, швейные машины, сценические костюмы для проведения интерактивных экскурсий и внеурочных мероприятий и др.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает дополнительные общеразвивающие программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую литературу и т.д.
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
— Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— Электронные образовательные ресурсы;
— Аудиовизуальные (учебные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
— Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: логопед – 0,5 ставки, педагог-психолог – 1 ставка.